Набор в группы каратэ в Анапе с 3х до 100 лет:

+7(918)256-33-39

ККОО "Спортивный клуб "Самурай"

Побеждай гнев мягкостью, зло — добром, жадность — щедростью, ложь — правдой

Масутацу Ояма — биография мастера

Юность

Масутацу Ояма родился 27 июля 1923 года, в деревне Южной Кореи. Его настоящее имя Енг И Чой.

Боевыми искусствами Ояма стал заниматься довольно поздно, с 9-ти лет. В 1938 году, в возрасте 15-ти лет, он уехал в Японию, и поступил в авиационное училище, чтобы стать лётчиком, подобно герою его времени, первому лётчику-истребителю из Кореи. Выжить в тех нелёгких условиях в том возрасте оказалось труднее, чем он думал, тем более что корейцы, обучающиеся в летных училищах Японии, были на правах чужих.

Несмотря на тяжёлый период в своей жизни, он продолжал заниматься боевыми искусствами, занимаясь дзюдо и боксом. Однажды он заметил студентов, обучающихся Окинава Каратэ (Okinawa karate). Это заинтересовало его, и он поехал в додзё (Dojo) Гичина Фунакоши (Gichin Funakoshi) в Университете Такушоку (Takushoku), где он изучил то, что сегодня известно как Шотокан (Shotokan) Каратэ.

Его прогресс в тренировках был таким, что к семнадцати годам он стал вторым даном, а к моменту поступления на службу в Японскую Имперскую Армию, в двадцатилетнем возрасте, он получил четвёртый дан.

В это время он также серьёзно заинтересовался дзюдо, и его прогресс в этом виде боевого искусства был не менее удивительным. К моменту завершения тренировок по дзюдо, он, меньше чем за четыре года с начала тренировок, достиг четвёртого дана в дзюдо.

Становление мастера

После поражения Японии во Второй Мировой войне, Мас Ояма впал в отчаяние и депрессию и почти забросил тренировки. К счастью для нас, Co Нeй Чу уже вошёл в его жизнь.

В то время мастер Со — земляк Оямы, живущий в Японии, — был одним из лучших мастеров Годзю Рю (Goju Ryu). Он был известен своей физической и духовной силой. Именно он поощрял Мас Ояму посвятить жизнь Воинскому Пути.

Он предложил, чтобы Ояма уединился от общества и в течение 3-х лет занимался тренировкой духа и тела.

В 23-х летнем возрасте Мас Ояма встретил Эйджи Йошикаву (Eiji Yoshikawa), автора романа «Мусаши» (Musashi), основаного на жизни и деятельности наиболее известного Самурая Японии. И роман, и автор помогли Мас Ояме глубже понять кодекс Самурая — Бушидо.

В тот год Ояма отправился на гору Минобу (Minobu) в Префектуре Чиба (Chiba), где Мусаши основал свой стиль боя на мечах Нито-Рю (Nito-Ryu). Ояма думал, что это будет соответствующим местом, чтобы начать суровые тренировки. Среди вещей, взятых с собой, была копия книги Йошикавы.

Студент по имени Яширо (Yashiro) пошёл с ним.

Одиночество очень тяжело переносилось, и после 6 месяцев тренировок Яширо тайно сбежал ночью. Это тяжело сказалось на Ояме и его желание возвратиться в общество стало ещё сильнее.

Со Ней Чу большим количеством примеров убедил Ояму продолжить тренировки, и Ояма принял решение стать сильнейшим каратистом Японии.

Однако, вскоре человек, снабжавший Ояму средствами на проживание, информировал его, что не способен больше поддерживать Ояму. И вот, после четырнадцати месяцев, Ояма был вынужден закончить своё уединение.

Через несколько месяцев, в 1947 году, Мас Ояма выиграл Первый, после Второй Мировой войны, Всеяпонский турнир по каратэ. Однако он всё ещё чувствовал в душе пустоту из-за того, что не смог провести три года в уединении. И тогда Ояма решил полностью посвятить свою жизнь каратэ.

Масутацу Ояма снова ушёл в уединение для усиленных тренировок, в этот раз на гору Киeзуми (Kiyozumi) в префектуре Чиба (Chiba). Это место он выбрал для своего духовного подъема. Теперь его тренировки были фантастичными по нагрузкам — по 12 часов в день, каждый день без дня перерыва.

Стоя под холодными струями водопадов, бросая речные камни руками, используя деревья как макивару, совершая сотни отжиманий он закалял свое тело.

Каждый день также включал изучение научных трудов классиков Боевых искусств, Дзэн и философии.

После восемнадцати месяцев он завершил свое уединение уверенным в себе и способным полностью себя контролировать.

В период недолгой, но плодотворной аскезы в горах Ояма жил по строго разработанному режиму, который нередко фигурирует в биографиях мастера и служит назиданием легкомысленным ученикам.

4 часа утра — подъём.

Медитация с закрытыми глазами — 10 мин.

Бег трусцой по горам — 2 часа.

7 часов утра — приготовление пищи.

8 часов утра — трапеза, совмещающая завтрак и обед.

9 часов утра — начало тренировок.

Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений:

поднять 20 раз шестидесятикилограммовую штангу;

отжаться на пальцах 20 раз;

отжаться в стойке на руках 20 раз;

подтянуться на перекладине 20 раз;

нанести по 20 ударов кулаком справа и слева в макивару.

После выполнения каждого комплекса сделать дыхательные упражнения и немедленно приступать к следующему комплексу.

После десятикратного выполнения указанного комплекса отдых до 11 часов.

11 часов утра — выполнение ката.

При этом ежедневно выполнять по 100 раз какую-либо одну ката. Hапример, в первый день Пинан-1, во второй Пинан-2 и так далее, пока не будут выполнены все пять комплексов Пинан, а затем выполнять их в обратном порядке.

То же самое проделать с остальными ката.

2 часа пополудни — поднятие тяжестей.

Поднять шестидесяти килограммовую штангу 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку.

Сделать 1000 отжиманий:

200 раз на двух пальцах,

200 раз на четырех пальцах,

400 раз на пяти пальцах.

Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв.

Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.

3 часа дня — разработка приемов спарринга;

упражнения с макиварой;

лазание по канату;

упражнения для брюшного пресса — 200 раз;

разбивание камней.

5 часов дня — приготовление пищи.

Ужин.

6 часов вечера — медитация и отход ко сну.

В добавление к этому красноречивому документу заметим, что многие подвижники и энтузиасты кэмпо придерживались подобного распорядка дня не год и не два, а двадцать-тридцать лет или всю жизнь.

Показательные выступления и бои

Тем не менее, для мастера, решившего бросить вызов крупнейшим школам, желающего внедрить новую методику обучения каратэ, одной победы на чемпионате было явно недостаточно.

Человек, вполне современного склада, Ояма быстро понял, что помочь ему в таком смелом начинании сможет только шумная реклама.

С присущей ему целеустремленностью он занялся подготовкой грандиозной рекламной кампании, оттачивая чисто трюковые номера.

Желание Масутацу Оямы драться с быком без защитного снаряжения и оружия было воспринято общественностью как сумасшествие, а сам Ояма был негласно объявлен самоубийцей.

Сам Ояма так не считал, ему нужно было победить, во что бы то ни стало.

Первый смертельный бой с быком длился 35 минут.

Всего на его счету сражения с 52 быками, 3 из которых умерли мгновенно, а у 49 он отрубил рога ударом шуто (рука-меч).

Эти победы не были легкими. В 1957 году его чуть не убил рассвирепевший бык в Мехико. Там бык нанес Ояме смертельную для другого бы человека рану, приковавшую его к постели на 6 месяцев.

И все же, несмотря на ранение, Ояма сумел свалить быка и отрубить ему рог. Он не проиграл ни разу!

Победы его ждали не только в боях с быками.

В 1952 году Ояма отправился в гастрольную поездку по Соединенным Штатам, где произвел фурор и привел в полнейшее смятение публику, демонстрируя сверхчеловеческие номера.

В самом деле, как должны были реагировать американские зрители, когда заезжий мастер колол, будто фарфоровые, огромные булыжники, сносил горлышки пивным бутылкам, и бутылки при этом не падали, бил себя молотком по костяшкам пальцев, пробивал руками и ногами толстенные доски, уложенную в пятнадцать-двадцать слоев черепицу и лежащие друг на друге три-четыре кирпича?

Ояму прозвали GODHAND («Рука Господа»). Он стал живым проявлением принципа японских воинов: «Один удар — и смерть». Ояма путешествовал по Соединенным Штатам в течение года, демонстрируя свое мастерство каратэ вживую и по национальному телевидению. За видимой легкостью побед и сокрушительной силой ударов стояли годы, фантастичных по нагрузкам, тренировок, которые были бы под силу не каждому.

В течение последующих лет, Ояма вызывал на поединки мастеров различных видов боевых искусств, в том числе и боксёров, и провел 270 поединков с различными бойцами.

Большинство бойцов были побеждены одним ударом! Борьба никогда не продолжалась больше трёх раундов, и очень редко продолжалась больше нескольких секунд. Его принцип борьбы был прост: он сближался с соперником и наносил удар, в результате которого соперник получал перелом. Если соперник блокировал удар, то блок был смят или разбит. Если соперник не блокировал атаку, то ребра были сломаны.

Киокушинкай, Кёкусинкай, Кёкусин, Кёкушин и Шинкиокушинкай каратэ

В 1953 году Мас Ояма открыл свой первый додзё (Dojo) в районе Меджиро (Mejiro) города Токио.

В 1956 году первый постоянный додзё был открыт в прежней студии балета за территорией Университета Риккио (Rikkyo), в 500 метрах от нынешнего Японского центрального Додзё (honbu dojo).

К 1957 году было 700 членов, несмотря на большое количество не выдержавших тяжелых изнурительных тренировок. Практикующие другие стили приезжали в додзё Мас Оямы для освоения полноконтактного каратэ.

Один из первых инструкторов, Кенджи Като, говорил вновь прибывшим специалистам других стилей, чтобы соблюдалась техника других стилей, и изучались любые приемы и методы, которые «были бы хороши в реальной борьбе».

Это и было то каратэ, которое развивалось Мас Оямой.

Ояма брал методы и приемы из всех боевых искусств и не ограничивал себя одним каратэ.

Члены додзё Оямы серьёзно подходили к изучению боевых приемов, видя в этом прежде всего искусство ведения боя. Небольшие ограничения были введены при проведении кумитэ — удары в голову наносились открытой ладонью или костяшками кулака, обернутыми полотенцем. Захваты, броски, и удары в пах были разрешены. Раунды кумитэ продолжались до объявления полного поражения. Травмы были обычным явлением, и отсев учеников был очень высок (более чем 90%).

Ученики не имели никаких снисхождений независимо от их официального должностного статуса, каждый получали то, что он заслужил.

Теперь наконец-то можно было подумать об открытии собственной школы.

Ояма приступил к созданию новой школы каратэ — Киокушинкай (Общество Абсолютной Истины), открыто противопоставив её всем ранее существовавшим направлениям и стилям кэмпо.

Мировой центр школы Мас Оямы был официально открыт в июне 1964 года, и было принято название Киокушин, имеющее значение «Окончательная истина».

С тех пор Киокушин распространился больше чем по 120 странам мира, и на настоящий момент зарегистрированных членов IKO (International Kyokushinkai Organization) более 12 миллионов.

Среди известных всем людей, из мира Киокушин:

Шoн Коннери (Sean Connery) — Почетный первый дан (shodan),

Дольф Лундгрен — третий дан (sandan) — Чемпион Австралии в тяжелом весе,

Президент ЮАР Нельсон Мандела — Почётный восьмой дан (hachidan),

Австралийский Премьер-министр Джон Говард — Почетный пятый дан (godan), которому черный пояс был вручен при официальном открытии Киокушин додзё в Сиднее в июне 1988 года.

Hо что это — триумф нового учения? Hет, скорее оптимальная реализация всего наследия кэмпо, бессмертных заветов старых мастеров.

Сам Ояма не скрывал эклектической направленности своей школы. Отказавшись от догматических установок традиционных воинских искусств и прежде всего от узкосектантского подхода, он предпринял генеральную ревизию всех видов единоборств без оружия и с оружием с целью отобрать необходимые для своей системы элементы.

Все они в комплексе призваны были обеспечить требования школы: силу, стойкость, эффективность.

Ояма ввёл множество новых, заимствованых и изобретеных комбинаций в тактику свободного спарринга (дзию-кумитэ), тем самым, бесспорно, пополнив арсенал каратэ, хотя в его разработках мы и не найдем стройной системы, увязанной с философскими и космогоническими моделями, какой могли похвастаться старые континентальные школы.

В области философии Ояма идет в русле традиционных учений. Изучив труды Такуана, Миямото Мусаси и других мастеров прошлого, он развивает их идеи о слиянии человека со Вселенной, о преобразовании духа-разума в Пустоту посредством практики Дзэн.

Стремясь преодолеть разрыв между абстрактными построениями дзэнской логики и реальностью современной жизни, он подчеркивает интравертную сущность самопознания: Hичто в Дзэн не противопоставлено существованию. Это не есть относительное Hичто. Прийти к нему можно лишь преодолев антиномии жизнь-смерть и победа-поражение.

Видную роль отводит Ояма продолжительной сидячей медитации — дза-дзэн и обязательной кратковременной медитации с закрытыми глазами, предваряющей и заключающей тренировки в сэйдза — мокусо.

И все же главное в системе Ояма, что находит отклик в сердцах миллионов — не сухая теория, не медитация и не разучивание вполне стандартных ката, а практическая отдача, максимальная эффективность.

Для своих учеников Ояма разработал целый каскад головокружительных трюков, воплощающих высшие достижения каратэ на физическом уровне.

Силовые номера в Киокушинкай сочетаются со всевозможными пробами на быстроту, четкость и точность. Здесь следует упомянуть гашение свечи на расстоянии различными ударами рук и ног, разрубание ребром ладони спичечного коробка из тонкой фанеры, выдергивание бумажного листа из-под стакана и тому подобные фокусы, рассчитанные на зрелищный эффект.

Однако Ояма привлекал сторонников не только цирковыми представлениями. Он лично тренировал спортсменов из многих стран, путешествовал по всему миру с лекциями и показательными выступлениями. Его перу принадлежит немало книг, брошюр, технических пособий и разработок. По его заказу снято множество рекламных фильмов — документальных и художественных. Hо, что особенно важно — его питомцы побеждают на чемпионатах. И не случайно его школа Киокушинкай не входит во Всеяпонскую федерацию каратэ, противопоставив ей свою Всемирную федерацию.

Ояма шел своим путём.

Печально, но в апреле 1994 года в семидесятилетнем возрасте основатель Киокушин Каратэ Мас Ояма умер от рака лёгких.

Это обстоятельство привело ко многим политическим и экономическим разногласиям во всем мире Киокушина, которые спустя десятилетие все еще присутствуют. В результате произошел раскол Киокушина на разные самостоятельные организации, которыми руководят бывшие его ученики.

Одной из таких организаций является Всемирная Организация Шинкиокушинкай каратэ, что в переводе означает » Новое Общество Абсолютной Истины»